С давних времён при создании произведений искусства и декоративно-прикладных изделий использовалось золото. Со времён Древнего Египта, Древней Греции и Рима украшение драгоценными металлами и камнями традиционно сопровождала разнообразную религиозную атрибутику этих народов. Золотой фон часто присутствующий в христианских мозаиках, иконах, нимбах святых и других деталях культовых произведений, создавая у верующих представление об идеальном Царстве Небесном, мистические и божественные ассоциации.

В художественных произведениях эпохи Возрождения и в более поздний период золочение применяется значительно реже, но остаётся одним из методов украшения дворцов, замков используется  для украшения предметов быта высшего сословия. Очень популярной становится позолота лепнины и деталей интерьера.

Золото традиционно считается одним из самых дорогих металлов, поэтому применять его для украшения могли позволить себе только представители правящих династий Европы и Азии или очень состоятельные аристократы. Поэтому все чаще стало применятся золочение.

   Какое бывает золочение

    Золочение - это способ нанесения на поверхность предмета, полотно или другие материалы,  покрытия из тонкого слоя золота или имитации золота. Исторически с раннего Средневековья применяются несколько традиционных технологий золочения: сусальное золочение, огневая позолота, золочение с протравой и т.д.

Современные художники, реставраторы, мастера декоративного искусства, дизайнеры используют более современные технологии нанесения позолоты на свои произведения.

Для покрытия больших объемных предметов чаще всего применяется гальваническая позолота.

Одним из часто используемых методов покрытия является поталь. Это покрытие поверхности с помощью листов тонкой фольги (чаще всего алюминиевой) имитирующей золотое, серебряное, бронзовое, медное покрытие.

Для нанесения на ткани, керамику, изделия из полимерной глины и пластиков используются специальные краски и пасты.

Современные художники предъявляют повышенные требования к материалам и технологиям, применяемым для позолоты своих произведений -  это прежде всего долговечность, простота в использовании, технологичность, безопасность.

Материалы для золочения

Всем этим требованиям соответствуют материалы, изготавливаемые итальянской фирмой FERRARIO, выпускающей свою продукцию для позолоты под торговой маркой AZIENDA.

FERRARIO итальянская компания с более чем вековой историей (основана в 1919 году), специализируется на производстве товаров для художников. Основатель компании Карло Феррарио сам был известным живописцем, поэтому отнёсся к производству товаров для своих коллег художников с особой тщательностью.

Материалы для золочения, это лишь одно из направлений продукции, выпускаемой итальянской компанией, но они завоевали признание специалистов со всего мира.

На сегодняшний день Ferrario предлагает своим почитателям широкий спектр товаров применяемых в современных технологиях золочения. Прежде всего, это материалы, которые имитируют само покрытие:

  1. В первую очередь, это пасты, наносимые на поверхность различных материалов. Широкий спектр цветов (серебро, бледное золото, богатое бледное золото, богатое золото, золото дукат, медь) позволяет создавать произведения и реставрировать изделия для самых требовательных заказчиков.
  2. Во вторых это листы потали, применяемые для нанесения на сложные декорируемые предметы. Компания выпускает листы двух форматов – 14 на 14 см и 16 на 16 см. Золочение поталью представлено тремя вариантами листов – золото, серебро, медь. В таких же цветах выпускается крошоная фольга.
  3. Жидкая бронза (8 различных оттенков) применяется в основном при реставрации и восстановлении уже созданных ранее покрытий.
  4. Металлические пигменты завершают линейку материалов для позолоты. Пигменты выпускаются в самом широком цветовом диапазоне - серебро, бледное золото, богатое бледное золото, богатое золото, золото дукат, медь.

Часто художнику требуется закрепить, состарить или патинировать покрытие. Для этих целей Ferrario выпускает специальные средства: жидкий битум (патинирование), битумный воск (старение), лак для золочения (финальное покрытие), шеллак для золочения (защитное покрытие).

Для закрепления верхнего слоя производитель предлагает как натуральные, так и современные полимерные клеи – клей универсальный, клей кроликовый, смесь для золочения предлагается на трёх различных основах (водной, спиртовой и лаковой).

Не мало важную роль играют инструменты, используемые при золочении изделий, поэтому итальянский производитель предлагает своим клиентам воспользоваться уникальным набором специально созданым для технологии золочения: нож и подушка, применяемые для разрезания потали, агатовые зубцы различных размеров и форм используемые для нанесения и разглаживания потали и фольги на поверхность золочения. Также предлагается акриловая глина для создания объемных элементов  и деталей предназначенных для дальнейшего покрытия.

Другим признанным лидером производства товаров для художников и реставраторов, использующих в своей работе технологии золочения, является французская компания LEFRANC&BOURGEOIS.

В ее арсенале широко представлены лаки для золочения (мордан) с различным временем фиксации ( от 3 до 12 часов).

Особой популярностью у специалистов пользуется глина для золочения и реставрации (полимент)  "Charbonnel". Выпускается в трёх цветах – черном, красном, жёлтом.

Жидкая позолота линейки Gilding представлена шестью различными оттенками (белое золото, богатое золото, медь, олово, серебро, ренессанс). Наносится на предварительно подготовленную поверхность широкого спектра материалов( от бумаги до металла).

Французская компания выпускает также клеи для фиксации потали и сусального золота.

Познакомьтесь и вы с древним искусством золечения, а поможем в этом мы – Letspaint.ru!