Акварель - увлекательная среда, но часто новичкам предоставляется противоречивая информация… или вообще отсутствует. Добавьте к этой путанице бесчисленное множество доступных акварельных бумаг, и неудивительно, что многие потенциальные художники-акварелисты либо бросают работу, не начав работать, либо делают неправильный выбор, который приводит к неудаче.
И не только новички страдают от неверной информации. Я даже слышал, как акварелист всю жизнь обсуждает приведенные ниже факты. Итак, давайте устраним путаницу (или, по крайней мере, ее часть), изучив 5 важных вещей, которые вы можете не знать об акварельной бумаге, но вам действительно нужно! Прежде чем мы начнем, помните ...
Когда дело доходит до художественных принадлежностей, покупайте лучшее, что вы можете себе позволить.
Художественные или профессиональные работы почти всегда будут лучше, чем студенческие или студийные. Отсюда выбор может показаться бесконечным в отношении холодного прессования, горячего прессования или грубого прессования, а также веса и формата (прокладка, листы, блоки и т. Д.).
В этой статье не рассматривается, какую бумагу вам следует использовать, что является строго личным предпочтением, а вместо этого основное внимание уделяется тому, что вам нужно знать, чтобы выбрать и использовать лучшую бумагу для вас!
1. Нет лицевой / оборотной / правильной стороны или поверхности.
Нам очень часто задают этот вопрос.
Пора развеять все заблуждения.
В зависимости от того, как изготовлена бумага, каждая сторона может выглядеть совершенно одинаково, иметь немного другой рисунок или поверхность или даже значительные отличия. Например, у бумаги двойного назначения часто бывает одна гладкая сторона, а другая текстурированная.
Если это не акварельная доска или холст, у которых есть только одна поверхность, подготовленная для акварели («обратная сторона» обычно зарезервирована для монтажа), единственное правило ...
Используйте ту сторону акварельной бумаги, которая вам больше нравится.
Чтобы сэкономить, я часто использую обе стороны акварельной бумаги. И оставить ли декорированный край и / или водяной знак в покое, закрасить его или удалить обрезкой - тоже не более чем личное предпочтение. Потому что, как и в скетчбуке Килиманджаро выше, водяной знак бренда - это просто водяной знак. Ничего больше. Так что не стесняйтесь быть ... ну, свободно со своей акварельной бумагой!
2. Не зацикливайтесь на фунтах.
Не пора ли тебе это сказать? Односторонняя классификация акварельной бумаги осуществляется по весу. Но я предполагаю, что вас действительно не волнует фактический «вес» бумаги, а интересует ее толщина . Плотность бумаги (не обязательно то же самое, что толщина, но обычно это означает) измеряется в граммах на квадратный метр (г / м2) и / или в фунтах на стопку (фунты).
При оценке бумаги по фунтам на стопку возникают две основные проблемы. Один, хотя пачка обычно состоит из 500 листов, это не обязательно. Во-вторых, листы бумаги в стопке могут быть любого размера. Поэтому, если вы смотрите на фунты (например, 90 фунтов, 140 фунтов и т. Д.) В стопке, вы не получите точного сравнения или измерения между бумагами, если вы также не знаете размер стопки и количество листов для каждой отдельной бумаги, которую вы используете. пересматривая. И кого это вообще волнует (кроме производителей бумаги)?
К счастью, метр - это всегда метр, поэтому GSM - это очень точное измерение и лучший способ по-настоящему узнать, что вы получаете.
Когда бумага измеряется в граммах на квадратный метр, ее вес остается постоянным независимо от размера или количества листов. Итак, представьте, что вы используете метрическую систему, и переходите к грамму ... если вы действительно не используете метрическую систему, а затем слава вашей стране за то, что вы поняли это правильно.
3. Вес не является показателем качества.
Вопреки распространенному мнению, более тяжелая бумага не обязательно будет рисовать лучше. На самом деле, мне даже не нравится большая часть 300-фунтовой (извините, 638 г / м2) бумаги, и я не один такой . Более толстая бумага стоит намного дороже и имеет тенденцию быть более абсорбирующей, что для меня не работает, потому что я предпочитаю, чтобы мои пигменты были плавучими.
Мы часто пытаемся применить к акварельной бумаге менталитет Баунти «более толстый и быстрый сборщик». Но то, что подходит для бумажных полотенец, не всегда идет вразрез с акварельной бумагой, потому что то, подойдет ли вам более толстая бумага, во многом зависит от того, что вы с ней делаете. Кроме того, есть несколько довольно нахальных, хотя и толстых бумаг.
Когда дело доходит до акварельной бумаги, качество выходит далеко за рамки толщины и веса.
Вместо этого качество бумаги в гораздо большей степени зависит от композитной целлюлозы, производственных процессов и других факторов. Другими словами, не судите о бумаге по ее весу. Вместо этого единственный способ по-настоящему оценить статью - это насколько хорошо она вам подходит .
Так что, если вы найдете полностью хлопковую бумагу плотностью 105 г / м2, которая красит как мечта, во что бы то ни стало, придерживайтесь ее и не обращайте внимания на тяжелые вещи.
4. Блоки, подкладки и листы одной марки с одинаковой маркировкой могут вести себя по-разному.
Акварельная бумага доступна в листах, рулонах, блоках, досках и различных типах подушечек (спиральные, клееные и т. Д.). Иногда производитель использует разные процессы для производства бумаги для каждого продукта… но они не всегда говорят вам об этом. Если полученная бумага может быть помечена одинаково (например, «300 г / м2, холодного отжима, ярко-белая»), это этикетка, которая идет на всех.
Однако бумага может не работать так же. Я знаю это не понаслышке, потому что со мной такое случалось несколько раз. (Например, см. Мой обзор полевой тетради Arches .)
Кроме того, в зависимости от процессов обработки листов, блокнотов, блоков и альбомов - не только во время производства, но и во время транспортировки, хранения и продажи - могут произойти кардинальные изменения в том, что изначально было однородной бумагой.
То, что вы любите бумагу одного формата, не гарантирует, что она вам понравится повсюду.
Многие художники потеряли немалые деньги, сделав ставку на это предположение; например, покупка 50 листов (по невозвратной таможенной цене) любимой им бумаги в блочном формате. Учитесь на их опыте, чтобы вы не пошли по их стопам.
5. Контроль качества различается.
Производители высококачественной бумаги изо всех сил стараются производить единообразный продукт, но проблемы все равно могут возникать. Если бумага, которую вы любили годами, внезапно начинает плохо себя вести, маловероятно, что вы потеряли свое художественное чутье. Гораздо более разумное объяснение состоит в том, что виновата бумага.
Бумага для акварели может отличаться от партии к партии, а иногда и в пределах партии.
Иногда (и гораздо чаще в студенческих экзаменах) что-то идет не так в процессе производства или доставки - заводской кондиционер выходит из строя или рабочий чихает рулоном бумаги. Иногда ингредиенты заменяются или меняются без уведомления общественности. Все это может привести к вариациям в готовом продукте, даже от листа к листу.
Если вы привыкли к определенной бумаге, вы можете заметить эти небольшие (а иногда и не такие незначительные) изменения. Если бумага, которую вы любили, внезапно теряет актуальность или перестает работать, большинство производителей и предприятий розничной торговли с радостью предложат вам обмен или возврат средств.